- 31
- 0
› В мае 1970 года в Карачи началось производство пикапа Skopak, основанного на модели Škoda Octavia того времени
› В общей сложности было построено 1400 единиц техники в различных исполнениях и конфигурациях
Млада–Болеслав, 29 мая 2025 года. Пятьдесят пять лет назад местный импортер в Карачи, Пакистан, начал производство Škoda Skopak. Пикап, созданный на базе Škoda Octavia Combi, был разработан специально для нужд местного рынка. Техническим проектированием руководил Йозеф Велебни, который опирался на свой опыт работы с Trekka, моделью, созданной для Новой Зеландии. В общей сложности было построено около 1400 автомобилей в различных модификациях.
Проект Skopak — одна из малоизвестных глав в 130-летней истории Škoda Auto. Надежный пикап, выпущенный в мае 1970 года в Пакистане, был разработан на заказ с учетом специфических потребностей клиентов.
Автомобили Škoda, в частности Škoda 1000 MB, уже экспортировались в Пакистан с середины 1960–х годов. Местный импортер Haroon Industries Ltd., базирующийся в портовом городе Карачи, в 1967 году предложил создать простой и надежный автомобиль, адаптированный для местного рынка. Концепция была вдохновлена моделью Trekka, производимой в Новой Зеландии на базе Škoda Octavia, которая также подходила для легкого использования на бездорожье. Первый прототип Skopak был представлен весной 1969 года, а обозначение модели представляло собой смесь слов «Škoda’ и ‘Pakistan’. Инженер Йозеф Велебни, отвечавший за техническое проектирование, в полной мере использовал свой предыдущий опыт работы с Trekka. Он переехал в Пакистан, чтобы поддержать проект, и в мае 1970 года началось серийное производство Skopak.
Автомобиль был построен на шасси Octavia Combi, которое было привезено в Карачи в разобранном виде. Основой автомобиля стала стальная рама, к которой можно было легко прикрутить панели кузова из стекловолокна. Этот продуманный модульный подход позволил создать несколько модификаций, самой базовой из которых была двухместная с простыми тканевыми ремнями вместо дверей.
Несмотря на свои компактные размеры – 4,2 метра в длину, 1,64 метра в ширину и 1,25 метра в высоту – Skopak может перевозить грузоподъемность в полтонны и буксировать прицеп весом до 750 кг. Его высоту можно уменьшить всего до 1,1 метра, опустив ветровое стекло – практичная функция для передвижения в глуши, например, под поваленными деревьями.
Теги
Шкода№9
Сервис шкода
Электрифицированный студенческий автомобиль Шкода
Источник новости, фото: https://www.skoda-storyboard.com/en/press-releases/skoda-auto-marks-55-years-since-production-of-the-skopak-began-in-pakistan/
Автосервис корпоративным клиентам
ПодробнееАкция техцентра OPEL, Skoda, Volkswagen, Сhery, HAVAL АБС Маркет для сотрудников Сбербанк России
ПодробнееАКЦИЯ: -30% на чип-тюнинг ОПЕЛЬ
ПодробнееАКЦИЯ: «Тем, кому предстоит большой ремонт»
ПодробнееПрограмма лояльности
ПодробнееСкидка 20% для всех новых клиентов!
ПодробнееСкидки на обслуживание системы кондиционирования а/м Опель/Шкода/Фольксваген/Шевроле
ПодробнееСкидки на развал-схождение!
ПодробнееСКИДКИ НА ШИНОМОНТАЖ
ПодробнееСпецпредложение сервиса для Шкода, Фольксваген
ПодробнееТюнинг двигателя Опель / Шкода / Фольксваген / Шевроле
Подробнее