• сервис Опель
  • сервис Шкода
  • сервис Фольксваген
  • сервис Шевроле
  • автосервис юао
Шкода 1203: Исполняется 55 лет с момента дебюта культовой серии

Шкода 1203: Исполняется 55 лет с момента дебюта культовой серии

Шкода 1203: Исполняется 55 лет с момента дебюта культовой серии

— Первые экземпляры легкого коммерческого автомобиля Škoda 1203 сошли с конвейера в ноябре 1968 года
— Являясь свидетельством своей универсальности и надежности, Škoda 1203 прочно вошла в повседневную жизнь Чехословакии
— Известная как «Twelve-O-Three», эта легендарная модель нашла дорогу на международные рынки, став привычным зрелищем в таких странах, как Египет и Турция

Млада–Болеслав, 20 ноября 2023 г.

— Шкода 1203, легендарный автомобиль своей эпохи, представлял собой современный и надежный легкий коммерческий автомобиль с надкабинным дизайном кузова.

После 12 лет интенсивных разработок готовая к производству модель была представлена 14 сентября 1968 года. Серийное производство началось 20 ноября того же года на заводе в Врхлаби. В течение следующих трех десятилетий автомобиль выпускался в многочисленных модификациях и конструкциях, удовлетворяющих широкому спектру потребностей клиентов.

Автосервис Шкода на Каширском ш. напоминает про скидки автосервиса по ремонту автомобилей марки Шкода

Пятьдесят пять лет назад, 20 ноября 1968 года, Škoda запустила серийное производство модели 1203 – кульминации 12-летнего процесса разработки, который установил новые стандарты в сегменте легких коммерческих автомобилей. Благодаря этому чешский автопроизводитель расширил свое предложение, включив в него столь необходимый легкий внедорожник с откидной кабиной, ликвидировав пробел на чехословацком рынке. “Škoda 1203 — это классический внедорожник, который претерпел множество модификаций и вариантов исполнения. Его универсальность и долговечность сделали его неотъемлемой частью жизни практически каждого гражданина Чехословакии”, — объясняет Андреа Фридлова, руководитель музея Škoda.

Проблемы навигации: рождение и эволюция Škoda 1203 на заводе во Врхлаби

Разработка и производство Škoda 1203 неразрывно связаны с заводом Škoda во Врхлаби. Государственная плановая комиссия поручила местной команде разработчиков создать совершенно новый ‘современный большой коммерческий автомобиль’. Поскольку эра преобразования легковых автомобилей в транспортные средства общего назначения и использования концепции базового шасси подходила к концу, в 1956 году команда приступила к разработке специализированного внедорожника с кабиной над крышей и самонесущим кузовом. Первые три прототипа с обозначением модели 979 и различными типами кузова были представлены в начале 1957 года. Разработка Škoda 1203 длилась двенадцать лет, что было продлено из-за неэффективности централизованно управляемой экономики. Сложности также возникли из-за дублирования производства уходящей серии Škoda 1202, чему еще больше препятствовали нехватка материалов и различные технологии производства. В результате начало серийного производства было отложено до четвертого квартала 1968 года.

Инновационный дизайн: сочетание пространства, комфорта и производительности

Отказ от основного шасси позволил Škoda 1203 предложить исключительное внутреннее пространство и обширное остекление. Автомобиль мог похвастаться скромным весом — всего 1170 кг — и независимой подвеской колес, повышающей комфорт вождения на неровных дорогах. Под капотом 1203 был оснащен четырехцилиндровым двигателем OHV объемом 1221 см3 мощностью 35 кВт (47 л.с.), который был заимствован у Škoda 1202. Несмотря на свою скромную мощность, этот двигатель должен был приводить в действие транспортное средство, способное перевозить полезную нагрузку в 750 кг и обеспечивающее до 5,3 м3 грузового пространства. Первые модели ‘twelve-o-three’, выпущенные в конце 1968 года, представляли собой панельные фургоны размером 4520 x 1800 x 1900 мм. Они отличались удобным доступом к багажному отделению через боковые и задние распашные двери. Эта версия могла развивать максимальную скорость 90 км/ч, а при поддержании постоянной скорости в 60 км/ч расход топлива составлял 11 л/100 км.

Многочисленные варианты и постоянные модернизации

Первоначальная версия фургона Škoda 1203 вскоре была дополнена восьмиместным микроавтобусом, доступным как в стандартной, так и в люксовой версиях, полупанельным фургоном Com, платформой, машиной скорой помощи и катафалком. Были также произведены специализированные модификации, в том числе несколько десятков автомобилей, предназначенных для ветеринаров, версии, предназначенные для пожарных, и даже несколько прототипов холодильных установок или кемпингов. В 1981 году, в соответствии с постановлением правительства, производство было полностью передано Трнавскому автомобильному заводу (TAZ). С апреля 1973 года и до этого момента он одновременно производился во Врхлаби. Škoda 1203 не только подвергалась различным переделкам, но и подвергалась постоянной модернизации. Значительное обновление произошло в 1988 году, в ознаменование его двадцатой годовщины, которое включало в себя внедрение двигателя объемом 1433 см3 мощностью 42 кВт (57 л.с.), новой пятиступенчатой механической коробки передач, двухконтурных тормозов и незначительных изменений кузова. В 1996 году в серию даже был внедрен четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,9 литра от Volkswagen. В период с 1968 по 1981 год компания Vrchlabí выпустила в общей сложности 69 727 Škoda 1203. В Трнаве было изготовлено около 89 000 единиц различных модификаций, пока производство не прекратилось в августе 1999 года.

Контролируемое государством предложение и частный спрос

В условиях централизованно планируемой экономики Чехословакии новая Škoda 1203 была доступна исключительно для покупки и эксплуатации государственными предприятиями, организациями или кооперативами. Потенциальные покупатели должны были подавать заявки в Государственную плановую комиссию, где чиновники сначала оценивали и, в случае одобрения, выдавали «балансовый чек». Только с помощью этого ваучера соответствующая организация могла заказать транспортное средство, оплатить покупную цену и получить изготовленный автомобиль. Однако частные лица не имели доступа к новой Škoda 1203. Их единственным вариантом было приобрести эти автомобили подержанными после того, как они уволились с государственной службы. Напротив, Škoda 1203 была в свободном доступе на отдельных международных рынках, и эту модель нередко можно было увидеть на дорогах Франции, Бельгии, Египта и Турции.

Источник новости и фото: https://www.skoda-storyboard.com/en/press-releases/skoda-1203-marking-55-years-since-the-iconic-series-debut/

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Не откладывайте ремонт автомобиля — запишитесь сейчас!

ЗАПИСАТЬСЯ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВЫ В АВТОСЕРВИСЕ
© Copyright 2022 Сервис Опель / Шкода / Фольксваген / Шевроле в Москве