- 268
- 0
— Первые экземпляры легкого коммерческого автомобиля Škoda 1203 сошли с конвейера в ноябре 1968 года
— Являясь свидетельством своей универсальности и надежности, Škoda 1203 прочно вошла в повседневную жизнь Чехословакии
— Известная как «Twelve-O-Three», эта легендарная модель нашла дорогу на международные рынки, став привычным зрелищем в таких странах, как Египет и Турция
Млада–Болеслав, 20 ноября 2023 г.
После 12 лет интенсивных разработок готовая к производству модель была представлена 14 сентября 1968 года. Серийное производство началось 20 ноября того же года на заводе в Врхлаби. В течение следующих трех десятилетий автомобиль выпускался в многочисленных модификациях и конструкциях, удовлетворяющих широкому спектру потребностей клиентов.
Пятьдесят пять лет назад, 20 ноября 1968 года, Škoda запустила серийное производство модели 1203 – кульминации 12-летнего процесса разработки, который установил новые стандарты в сегменте легких коммерческих автомобилей. Благодаря этому чешский автопроизводитель расширил свое предложение, включив в него столь необходимый легкий внедорожник с откидной кабиной, ликвидировав пробел на чехословацком рынке. “Škoda 1203 — это классический внедорожник, который претерпел множество модификаций и вариантов исполнения. Его универсальность и долговечность сделали его неотъемлемой частью жизни практически каждого гражданина Чехословакии”, — объясняет Андреа Фридлова, руководитель музея Škoda.
Разработка и производство Škoda 1203 неразрывно связаны с заводом Škoda во Врхлаби. Государственная плановая комиссия поручила местной команде разработчиков создать совершенно новый ‘современный большой коммерческий автомобиль’. Поскольку эра преобразования легковых автомобилей в транспортные средства общего назначения и использования концепции базового шасси подходила к концу, в 1956 году команда приступила к разработке специализированного внедорожника с кабиной над крышей и самонесущим кузовом. Первые три прототипа с обозначением модели 979 и различными типами кузова были представлены в начале 1957 года. Разработка Škoda 1203 длилась двенадцать лет, что было продлено из-за неэффективности централизованно управляемой экономики. Сложности также возникли из-за дублирования производства уходящей серии Škoda 1202, чему еще больше препятствовали нехватка материалов и различные технологии производства. В результате начало серийного производства было отложено до четвертого квартала 1968 года.
Отказ от основного шасси позволил Škoda 1203 предложить исключительное внутреннее пространство и обширное остекление. Автомобиль мог похвастаться скромным весом — всего 1170 кг — и независимой подвеской колес, повышающей комфорт вождения на неровных дорогах. Под капотом 1203 был оснащен четырехцилиндровым двигателем OHV объемом 1221 см3 мощностью 35 кВт (47 л.с.), который был заимствован у Škoda 1202. Несмотря на свою скромную мощность, этот двигатель должен был приводить в действие транспортное средство, способное перевозить полезную нагрузку в 750 кг и обеспечивающее до 5,3 м3 грузового пространства. Первые модели ‘twelve-o-three’, выпущенные в конце 1968 года, представляли собой панельные фургоны размером 4520 x 1800 x 1900 мм. Они отличались удобным доступом к багажному отделению через боковые и задние распашные двери. Эта версия могла развивать максимальную скорость 90 км/ч, а при поддержании постоянной скорости в 60 км/ч расход топлива составлял 11 л/100 км.
Первоначальная версия фургона Škoda 1203 вскоре была дополнена восьмиместным микроавтобусом, доступным как в стандартной, так и в люксовой версиях, полупанельным фургоном Com, платформой, машиной скорой помощи и катафалком. Были также произведены специализированные модификации, в том числе несколько десятков автомобилей, предназначенных для ветеринаров, версии, предназначенные для пожарных, и даже несколько прототипов холодильных установок или кемпингов. В 1981 году, в соответствии с постановлением правительства, производство было полностью передано Трнавскому автомобильному заводу (TAZ). С апреля 1973 года и до этого момента он одновременно производился во Врхлаби. Škoda 1203 не только подвергалась различным переделкам, но и подвергалась постоянной модернизации. Значительное обновление произошло в 1988 году, в ознаменование его двадцатой годовщины, которое включало в себя внедрение двигателя объемом 1433 см3 мощностью 42 кВт (57 л.с.), новой пятиступенчатой механической коробки передач, двухконтурных тормозов и незначительных изменений кузова. В 1996 году в серию даже был внедрен четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,9 литра от Volkswagen. В период с 1968 по 1981 год компания Vrchlabí выпустила в общей сложности 69 727 Škoda 1203. В Трнаве было изготовлено около 89 000 единиц различных модификаций, пока производство не прекратилось в августе 1999 года.
В условиях централизованно планируемой экономики Чехословакии новая Škoda 1203 была доступна исключительно для покупки и эксплуатации государственными предприятиями, организациями или кооперативами. Потенциальные покупатели должны были подавать заявки в Государственную плановую комиссию, где чиновники сначала оценивали и, в случае одобрения, выдавали «балансовый чек». Только с помощью этого ваучера соответствующая организация могла заказать транспортное средство, оплатить покупную цену и получить изготовленный автомобиль. Однако частные лица не имели доступа к новой Škoda 1203. Их единственным вариантом было приобрести эти автомобили подержанными после того, как они уволились с государственной службы. Напротив, Škoda 1203 была в свободном доступе на отдельных международных рынках, и эту модель нередко можно было увидеть на дорогах Франции, Бельгии, Египта и Турции.
Источник новости и фото: https://www.skoda-storyboard.com/en/press-releases/skoda-1203-marking-55-years-since-the-iconic-series-debut/
Автосервис корпоративным клиентам
ПодробнееАкция техцентра OPEL, Skoda, Volkswagen, Сhery, HAVAL АБС Маркет для сотрудников Сбербанк России
ПодробнееАКЦИЯ: -30% на чип-тюнинг ОПЕЛЬ
ПодробнееАКЦИЯ: «Тем, кому предстоит большой ремонт»
ПодробнееПрограмма лояльности
ПодробнееСкидка 20% для всех новых клиентов!
ПодробнееСкидки автосервиса на работы для подготовке автомобиля к зиме
ПодробнееСкидки на обслуживание системы кондиционирования а/м Опель/Шкода/Фольксваген/Шевроле
ПодробнееСкидки на развал-схождение!
ПодробнееСКИДКИ НА ШИНОМОНТАЖ
ПодробнееСпецпредложение сервиса для Шкода, Фольксваген
ПодробнееТюнинг двигателя Опель / Шкода / Фольксваген / Шевроле
Подробнее