- 307
- 0
Млада–Болеслав, 29 июня 2023 года — Škoda Sport, построенный на надежной платформе «Тюдор», принял участие в знаменитой 24-часовой гонке Ле-Ман в 1950 году. В этом году тщательно отреставрированная оригинальная модель возвращается на знаменитую трассу vintage Le Mans Classic 2023, где «Блин» – прозвище, навеянное его низким алюминиевым кузовом, – снова будет иметь свой первоначальный стартовый номер 44.
В сентябре 1949 года двухместный автомобиль Škoda Sport дебютировал на Гран-при Чехословакии в Брно. Он сочетал в себе проверенную технологию «Тюдор» с гладким цельноалюминиевым корпусом в форме понтона, за что получил ласковое прозвище ‘Блин’. Оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 1089 см3, этот уникальный гонщик развивал мощность 42 л.с. (31 кВт) при 5100 оборотах в минуту, что привело его к успеху в классе объемом до 1100 см3.
Чтобы укрепить позиции Škoda на рынках Франции и Бенилюкса, где «Тюдор» уже был очень популярен, бренд решил принять участие в 18-м этапе знаменитой гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана» в 1950 году. Чтобы соответствовать правилам 24-часовой гонки, «Блин» был доработан; для ночных этапов были добавлены дополнительные фары, а в решетку радиатора были встроены отверстия для улучшения охлаждения барабанных тормозов. Даже при увеличении колесной базы до 2150 мм для повышения устойчивости вес автомобиля в комплекте с инструментами и запасными частями никогда не превышал 700 кг. Производительность четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением объемом 1089 см3, первоначально составлявшего 32 л.с. (23,5 кВт) при 4200 об/мин, была повышена благодаря более высокой степени сжатия и гоночной топливной смеси из бензина, этанола и ацетона, что позволило ему развивать до 50 л.с. (37 кВт) при 5200 об/мин. оборотов в минуту. Оснащенный 15-дюймовыми диагональными шинами Barum, электроустановкой PAL 12 В и другими компонентами, Škoda Sport развивал скорость до 140 км/ч. Главным преимуществом был низкий расход топлива — около 12 литров на 100 км, что сводило к минимуму время, затрачиваемое на дозаправку во время гонки.
Заводская команда Вацлава Бобека и Ярослава Нетушила отправилась в традиционную гонку Circuit de la Sarthe 24 июня 1950 года. Участвуя в гонках в категории до 1100 см3, они заняли 2-е место и поднялись на 5-е место в общем зачете по коэффициенту полезного действия. Однако после 13 из 24 часов их надежда на впечатляющий финиш была разрушена из-за банальной технической неисправности: треснуло стопорное кольцо поршневого пальца. Мало кто знал, что это будет последний старт чешской машины с чешским экипажем в 24-часовом Ле-Мане на долгие годы. Напряженный политический климат времен ‘холодной войны’ помешал планам задействовать в гонке 1951 года пару модернизированных спортивных автомобилей Škoda.
Škoda Sport возвращается на автодром де ла Сарт для участия в винтажной гонке Le Mans Classic, впервые проведенной летом 2002 года. К участию допускаются только модели, участвовавшие в оригинальной 24-часовой гонке. Это мероприятие включает в себя серию гонок с участием моделей с 1923 по 1981 год, разделенных на шесть основных и несколько специальных категорий. На каждую категорию отводится 2 часа и 9 минут, разделенных на три заезда по 43 минуты. В середине каждой гонки проводится пит-стоп для смены пилота. Финальная гонка начинается в традиционном стиле «Ле-Мана», когда гонщики по сигналу стартера бегут от назначенного места к своим машинам, прежде чем завести двигатели и выехать на трассу.
На «Ле-Мане Классик» 2022 года дебютировал один из двух «блинчиков», которые первоначально участвовали в «24-часовом Ле-Мане» 1950 года. Тщательно отреставрированным автомобилем управляла команда Станислава Кафки и Михала Велебного. Автомобиль финишировал 47-м и занял 43-е место из 74 стартующих экипажей в своем классе по коэффициенту, учитывающему мощность и объем двигателя.
Škoda Sport остается верна своему оригинальному дизайну, опираясь на оригинальные рычажные амортизаторы и червячное рулевое управление. При тестировании тормозов четырехцилиндровый двигатель разогнался до 7000 оборотов в минуту. В пятницу, 30 июня 2023 года, в 14:00 начнется квалификация 2-го класса, в которой примут участие автомобили, выпущенные в период с 1949 по 1956 год. Škoda Sport, пилотируемая командой Kafka/Velebný, вновь будет иметь свой первоначальный стартовый номер 44.
Привлекательность классической винтажной гонки в Ле-Мане усиливается празднованием 100-летия легендарной 24-часовой гонки. Зрителей ждет грандиозная экспозиция с более чем 800 историческими автомобилями, представителями всех 17 первых брендов и коллекцией из почти 90 автомобилей, включая 65 моделей–победителей прошлых гонок в Ле–Мане, приуроченная к столетию Le Mans Classic.
Источник новости и фото: https://www.skoda-storyboard.com/en/press-releases/original-returns-to-the-track-skoda-sport-competes-in-2023-le-mans-classic/
Автосервис корпоративным клиентам
ПодробнееАКЦИЯ: -30% на чип-тюнинг ОПЕЛЬ
ПодробнееАКЦИЯ: «Тем, кому предстоит большой ремонт»
ПодробнееПрограмма лояльности
ПодробнееСкидка 20% для всех новых клиентов!
ПодробнееСкидки автосервиса на работы для подготовке автомобиля к зиме
ПодробнееСкидки на обслуживание системы кондиционирования а/м Опель/Шкода/Фольксваген/Шевроле
ПодробнееСкидки на развал-схождение!
ПодробнееСКИДКИ НА ШИНОМОНТАЖ
ПодробнееСпецпредложение сервиса для Шкода, Фольксваген
ПодробнееТюнинг двигателя Опель / Шкода / Фольксваген / Шевроле
Подробнее