- 449
- 0
› В апреле 1933 года состоялся дебют Škoda 420, доступной модели с прогрессивной концепцией
› Очень легкая и жесткая рама шасси с независимой подвеской колес еще больше повысила комфорт езды и долговечность автомобилей Škoda
› Постоянно обновляемая концепция зарекомендовала себя в широком ассортименте пассажирских, легких коммерческих и внедорожных моделей Škoda
› Успешная карьера закончилась с Škoda 1202 (1961-1973), но производные турецких пикапов Š 1202 Kamyonet выпускались до 1980 года
Млада–Болеслав, 11 апреля 2023 года. 90 лет назад, в апреле 1933 года, компания Škoda предложила идеальный ответ на мировой экономический кризис – прогрессивный народный автомобиль 420. Впервые была использована концепция с основной рамой шасси и независимой подвеской колес, которая опередила свое время и оставалась конкурентоспособной почти полвека благодаря непрерывным инновациям. Легкий и жесткий “стальной каркас” модульной конструкции хорошо зарекомендовал себя в автомобилях Škoda с двумя-восьмицилиндровыми двигателями с приводом 4×2, 4×4 и 6×4. К ним относились легендарные модели Popular, Rapid, Superb, Octavia и Felicia. До 1980 года для производства турецких пикапов Škoda 1202 Kamyonet использовались проверенные чешские шасси.
Путь Škoda к положению крупнейшего чешского производителя и экспортера автомобилей, которым она является с 1936 года по сегодняшний день, начался еще в апреле 1929 года. Успешный бренд с традициями с 1895 года начал эффективное производство ремней на современном заводе в Млада-Болеславе. Первоначально с конвейера сошли модели классической концепции с ребристой рамой шасси и жесткими осями; с весны 1930 года основу линейки составила четырехметровая Skoda 422, шасси которой весило около 730 кг в сборе.
Год спустя, после восьмилетнего рабочего пребывания за границей, опытный дизайнер Инг. Йозеф Зубатый вернулся в Чехословакию. С лета 1932 года он работал в пражском офисе Škoda над совершенно новой концепцией автомобилей с продольной рамой шасси. Первоначально это была балка прямоугольного сечения. Спереди рама была раздвоена для гибкого размещения двигателя. Полуоси с задним приводом отличались высокой устойчивостью к воздействию гравитационных сил, устраняя недостатки некоторых современных конкурентов. Спереди использовалась жесткая ось. Первый прототип поступил на вооружение в сентябре 1932 года, а серийные автомобили Škoda 420s поступили заказчикам в апреле 1933 года. Именно тогда мировой экономический кризис достиг своего пика в Чехословакии.
Оригинальная концепция каркаса магистрали принесла заказчикам несколько существенных преимуществ. Модель 420 весила примерно на 200 кг меньше, чем ее обычный предшественник, Škoda 422, включая кузов, всего около 730 кг. Более прочное шасси действительно уменьшило нагрузку на кузов. Независимо подвешенные задние колеса лучше следовали за дорожным покрытием, чем жесткая ось, что заметно повышает комфорт вождения. В апреле 1934 года начались продажи преемника, легендарной Škoda Popular. Прямоугольная балка, наконец, уступила место трубчатому выступу, защищающему приводной вал. Все четыре колеса уже имеют независимую подвеску. “Стальной каркас” по своей сути был очень изменчивым, и поэтому только в течение 1930-х годов он использовался в различных конструкциях автомобилей с колесной базой от 2,30 м у первого популярного до 3,40 м у восьмицилиндрового Superb 4000, не говоря уже о военной специальной Škoda 903 с 6×конфигурация с 4 приводами и колесной базой 2470+920 мм.
Прогрессивная концепция шасси зарекомендовала себя даже в самых сложных условиях эксплуатации, включая кругосветное путешествие автомобиля Škoda Rapid (1936) и специальные гонки. С 1952 года на этих шасси был установлен новый цельнометаллический кузов седана Škoda 1200, а семь лет спустя начали свою карьеру легендарные модели Škoda Octavia и Felicia. Последним чешским представителем этого успешного расширенного семейства была Škoda 1202 (1961-1973). Но модифицированное шасси Octavia Super и 1202 также стало основой для нескольких локализованных продуктов, будь то новозеландский Trekka (1966-1972), пакистанский Skopak (1970-1971) или турецкий пикап Škoda 1202 Kamyonet (1971-1980). С 1964 года в крупносерийном производстве Škoda преобладают самонесущие кузова без основного шасси.
Теги
Felicia
Сервис шкода
Octavia
Источник новости и фото: https://www.skoda-storyboard.com/en/press-releases/90th-anniversary-of-the-skoda-product-family-with-steel-backbone/
Автосервис корпоративным клиентам
ПодробнееАКЦИЯ: -30% на чип-тюнинг ОПЕЛЬ
ПодробнееАКЦИЯ: «Тем, кому предстоит большой ремонт»
ПодробнееПрограмма лояльности
ПодробнееСкидка 20% для всех новых клиентов!
ПодробнееСкидки автосервиса на работы для подготовке автомобиля к зиме
ПодробнееСкидки на обслуживание системы кондиционирования а/м Опель/Шкода/Фольксваген/Шевроле
ПодробнееСкидки на развал-схождение!
ПодробнееСКИДКИ НА ШИНОМОНТАЖ
ПодробнееСпецпредложение сервиса для Шкода, Фольксваген
ПодробнееТюнинг двигателя Опель / Шкода / Фольксваген / Шевроле
Подробнее