- 1789
- 0
Млада – Болеслав, 9 сентября 2021 года. Шкода Суперб (ŠKODA SUPERB), топ-модель автопроизводителя из Млада-Болеслава, празднует свое 20-летие. 11 сентября 2001 года на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте-на-Майне дебютировал 4,80-метровый седан с кузовом «нотчбек» с просторным интерьером, мощными, но экономичными двигателями и многочисленными функциями безопасности и комфорта. ŠKODA предлагает текущее, третье поколение модели в качестве хэтчбека или универсал, опционально доступный также с полным приводом и как SUPERB iV с подключаемым гибридным приводом.
Шкода имеет давнюю традицию производства моделей среднего размера и премиум-класса. Еще в 1907 году, через двенадцать лет после основания Laurin & Klement в Млада-Болеславе, молодая компания выпустила Type FF, автомобиль, который предлагал настоящую роскошь. Восьмицилиндровый рядный двигатель был разработан собственными силами, как и последующие модели с двигателями, которые были столь же мощными, сколь и плавными. Они также были оснащены инновационной системой управления слайдами Knight, среди прочих функций. В период с 1925 по 1936 год лимузин ŠKODA Hispano-Suiza использовался тогдашним президентом Республики Томашем Гарригом Масариком, а также многими другими видными деятелями того времени. В начале 1930-х годов производитель автомобилей из Млада-Болеслава предлагал широкий ассортимент моделей с шестицилиндровыми (ŠKODA 633, 645 и 650) или восьмицилиндровыми двигателями (ŠKODA 860).
Однако именно новая модель с обозначением SUPERB должна была стать флагманом чешского производителя. Это название впервые появилось во внутренних документах компании 22 октября 1934 года. Серийное производство началось весной 1935 года, и к 1949 году почти 900 единиц ŠKODA SUPERB сошли с конвейера в пяти вариантах: в дополнение к шестицилиндровым моделям 640 SUPERB (1934-1936) и SUPERB Type 902 (1936), также были выпущены модели SUPERB Type 913 (1936-1939), SUPERB 3000 OHV Type 924 (1938-1949) и SUPERB 4000 Type 919 (1938-1940) с двигателем V8. Многие из этих моделей имели индивидуальные кузова, изготовленные в соответствии со спецификациями соответствующих заказчиков.
В 2001 году ШКОДА вновь представила обозначение модели и представила первое поколение современной ŠKODA SUPERB. Этим запуском чешский автопроизводитель подчеркнул свое динамичное развитие после присоединения к Volkswagen Group 10 лет назад. После премьеры компактной модели OCTAVIA в 1996 году это ознаменовало возвращение ŠKODA в сегмент больших семейных автомобилей. В начале сентября 2001 года, еще до официальной премьеры на выставке, SUPERB был перевезен в замок Лани в Центральной Чехии, где тогдашний президент Чехии и большой автолюбитель Вацлав Гавел провел тщательный тест-драйв нового салона.
11 сентября 2001 года ШКОДА СУПЕРБ была официально представлена на выставке IAA во Франкфурте-на-Майне. Модель длиной 4,803 мм, шириной 1765 мм и высотой 1469 мм с передним приводом имела колесную базу 2,803 мм. Линейка двигателей для седана notchback включала три бензиновые и две дизельные трансмиссии. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель производил 85 кВт (115 л. с.), другими бензиновыми двигателями были 1,8-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 110 кВт (150 л. с.), а топовой версией был 2,8-литровый V6 мощностью 142 кВт (193 л. с.). С этим двигателем SUPERB развил максимальную скорость 237 км/ч. 1,8-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 110 кВт (150 л. с.) и 2,8-литровый V6 также оснащены инновационной пятиклапанной технологией. Для клиентов, стремящихся к низким эксплуатационным расходам, предпочтительной моделью был 1,9-литровый TDI мощностью 96 кВт (130 л. с.) со стандартным расходом всего 5,7 литра на 100 км. Другой альтернативой был шестицилиндровый TDI объемом 2,5 литра и мощностью 114 кВт (155 л. с.).
Шестиступенчатая коробка передач с прямым переключением передач была установлена в стандартной комплектации, а пятиступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic также была доступна в сочетании с двумя двигателями V6.
В дополнение к своему ультрасовременному дизайну, ŠKODA SUPERB также может похвастаться многочисленными инновационными функциями безопасности: Тормозная система поставляется с ABS и EDS ex-works, а также система противоскользящего контроля ASR также входит в комплект поставки. Высокопроизводительные шестицилиндровые версии также получили преимущества от электронной системы стабилизации ESP, включая ассистент торможения, которая в то время широко не использовалась. Две передние подушки безопасности и две боковые подушки безопасности на передних сиденьях, по одной для водителя и переднего пассажира, дополняют обширное оборудование безопасности. В качестве опции были доступны дополнительные подушки безопасности для защиты передних и задних пассажиров.
Другие детали оборудования, свидетельствовавшие о последовательном техническом развитии моделей ŠKODA в то время, включали биксеноновые фары со встроенными омывателями фар, передние сиденья с электроприводом и подогревом, автоматический кондиционер Climatronic и навигационную систему с цветным экраном.
Серийное производство новой ŠKODA SUPERB было запущено на заводе в Квасинах 1 октября 2001 года после полной модернизации завода стоимостью 200 миллионов евро. К концу года был выпущен 581 автомобиль, прежде чем весной 2002 года были поставлены первые модели комфортабельного седана notchback с включенной пожизненной гарантией мобильности. Успешная карьера первого современного поколения SUPERB завершилась в 2008 году. Более 136 000 единиц было построено на производственных площадках в Чешской Республике, а также в Китае, Украине и Казахстане.
В марте 2008 года ŠKODA представила следующее поколение SUPERB на Женевском автосалоне. Через год после выхода на рынок версии notchback с инновационной задней дверью Twindoor, в 2009 году последовал другой вариант кузова с SUPERB COMBI. К 2015 году чешский автопроизводитель выпустил 618 000 суперкаров второго поколения. В 2009 году они получили награду «Роскошный автомобиль года» от британского журнала Top Gear.
Третье поколение SUPERB произвело сенсацию на своей мировой премьере в Праге в 2015 году, и не только благодаря языку дизайна; еще более просторное пространство, широкий спектр современных вспомогательных систем и высокоэффективные двигатели были хорошо восприняты как профессиональными журналистами, так и клиентами. В то же время SUPERB третьего поколения представил несколько технических инноваций в модельный ряд чешского автопроизводителя: в дополнение к адаптивному шасси с динамическим управлением шасси (DCC), впервые были доступны система помощи при парковке и трехзонный кондиционер. Просторный SUPERB COMBI был добавлен в ассортимент в том же году. ŠKODA AUTO сделала следующий шаг осенью 2019 года, запустив производство SUPERB iV с подключаемым гибридным приводом. Мощность системы модели составляет 160 кВт (218 л. с.) с дальностью действия до 62 км (WLTP) только в электрическом режиме. На сегодняшний день ŠKODA AUTO произвела более 700 000 единиц текущего поколения SUPERB.
Источник новости, фото: https://www.skoda-storyboard.com/en/press-releases/the-flagship-celebrates-an-anniversary-the-first-generation-of-the-modern-skoda-superb-turns-20/
Автосервис корпоративным клиентам
ПодробнееАКЦИЯ: -30% на чип-тюнинг ОПЕЛЬ
ПодробнееАКЦИЯ: «Тем, кому предстоит большой ремонт»
ПодробнееПрограмма лояльности
ПодробнееСкидка 20% для всех новых клиентов!
ПодробнееСкидки автосервиса на работы для подготовке автомобиля к зиме
ПодробнееСкидки на обслуживание системы кондиционирования а/м Опель/Шкода/Фольксваген/Шевроле
ПодробнееСкидки на развал-схождение!
ПодробнееСКИДКИ НА ШИНОМОНТАЖ
ПодробнееСпецпредложение сервиса для Шкода, Фольксваген
ПодробнееТюнинг двигателя Опель / Шкода / Фольксваген / Шевроле
Подробнее