- 2060
- 0
Млада-Болеслав, 1 июня 2021 года – 85 лет назад Зденек Поль и Ярослав Хаусман отправились из Млада-Болеслава на знаменитое ралли Монте-Карло в своем популярном виде спорта ŠKODA. В княжестве Монако они довели родстер до одного из величайших успехов в истории автоспорта ŠKODA AUTO.
Ралли Монте-Карло, столь же известное, сколь и требовательное, впервые было проведено в 1911 году, чтобы привлечь туристов даже в холодные зимние месяцы в Княжество Монако. Зденек Поль и Ярослав Хаусман приняли участие в пятнадцатом забеге, который проходил с 25 января по 2 февраля 1936 года, с популярным видом спорта ŠKODA и впечатляюще провели свои собственные соревнования.
Поскольку длина и сложность маршрута от официальной отправной точки также имели решающее значение для успеха в ралли Монте-Карло, Поль и Хаусман отправились из Афин и отправились через Ривьеру в Монако. Другие возможные отправные точки включали Бухарест, Палермо, Ставангер или Таллинн. В течение 17 часов пара преодолела 850 километров от Праги до парома в Триесте на своем популярном спортивном автомобиле ŠKODA. После прибытия в греческую столицу Афины у Зденека Поля и Ярослава Хаусмана было четыре дня, чтобы восстановиться и технически подготовить свой автомобиль к ралли – без помощи механика или профессионально оснащенного служебного автомобиля.
Путешествие протяженностью 3852 километра через Салоники, Белград, Будапешт, Вену, Страсбург и Авиньон в Монако заняло в общей сложности четыре дня. Поль позже вспоминал: “По пути я видел странные вещи. Однажды лошадь на полной скорости неслась к нам задним ходом; в другой раз мне пришлось уворачиваться от слона. Дорога, конечно, была свободна – у нас были галлюцинации после четырех ночей без сна. Гул двигателя утомлял нас, к тому же было очень туманно.”
Из 105 зарегистрированных команд только 72 автомобиля завершили ралли Монте-Карло в 1936 году. Популярный ВИД СПОРТА ŠKODA добрался до финиша без каких-либо штрафных очков, а также прошел технический осмотр и успешно прошел тест на мастерство. Это обеспечило второе место Полю и Хаусману в классе до 1500 см3.
Их успех в популярном спорте ŠKODA стал результатом тщательной подготовки. Например, дуэт протестировал свои кожаные комбинезоны и внедорожные шины BaťA в заснеженных Гигантских горах. Поскольку пара не могла договориться во время подготовки, будет ли деревянная или жестяная лопата лучше подходить для освобождения автомобиля от снега, они в конечном итоге упаковали оба варианта.
ŠKODA POPULAR SPORT был оснащен модифицированным шасси более легкой популярной серии, но двигатель был от более мощного RAPID. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1386 см3 развивал мощность 34 л. с., максимальная скорость составляла около 110 км/ч. Новые гидравлические тормоза марки Ate улучшили эффективность торможения. Два топливных бака общей емкостью 170 литров гарантировали дальность полета 1500 км; расход составлял 11,3 литра на 100 км. Его общий вес составлял 790 килограммов, из которых на открытый кузов приходилось всего 250 килограммов. Полностью загруженный POPULAR весил около 960 кг, плюс 170 кг для водителя и переднего пассажира. В холодное время года Пол и Хаусман пользовались системой подогрева горячего воздуха, а также держателем для термоса и частично нагретым ветровым стеклом. Складное пассажирское сиденье также пригодилось, позволяя второму пилоту отдыхать во время путешествия.
Автопроизводитель из Млада-Болеслава воспринял свой большой успех на ралли Монте-Карло как возможность расширить модельный ряд, включив в него эксклюзивную серию спортивных автомобилей. Первый популярный родстер ŠKODA в МОНТЕ-КАРЛО был поставлен в июле 1936 года, за ним последовал первый купе в августе 1936 года. Официальная презентация состоялась на Парижском автосалоне 1 октября 1936 года. К 1939 году ŠKODA построила около 70 родстеров и купе в серии, и среди клиентов был тогдашний четырнадцатилетний югославский король Петар II Караджордевич.
Один из этих автомобилей был частью коллекции музея ŠKODA с 1968 года. Черный популярный купе МОНТЕ-КАРЛО 1937 года-один из двадцати сохранившихся экземпляров. Он был тщательно восстановлен в начале 2000-х годов и с тех пор привлекает внимание на классических автомобильных мероприятиях в стране и за рубежом.
На дизайн моделей с характерными фарами и решеткой перед решеткой радиатора повлиял стиль межвоенного периода. Благодаря своим элегантным изогнутым линиям популярная модель ŠKODA MONTE CARLO по-прежнему является символом дизайна в истории компании. Сегодня линейка оборудования «МОНТЕ-КАРЛО» для модельных серий FABIA, SCALA и KAMIQ посвящена большим успехам ŠKODA в автоспорте на ралли в Княжестве Монако.
Источник текста новости и фото: https://www.skoda-storyboard.com/en/press-releases/skoda-popular-sport-1936-outstanding-success-at-the-monte-carlo-rally/
Автосервис корпоративным клиентам
ПодробнееАКЦИЯ: -30% на чип-тюнинг ОПЕЛЬ
ПодробнееАКЦИЯ: «Тем, кому предстоит большой ремонт»
ПодробнееПрограмма лояльности
ПодробнееСкидка 20% для всех новых клиентов!
ПодробнееСкидки автосервиса на работы для подготовке автомобиля к зиме
ПодробнееСкидки на обслуживание системы кондиционирования а/м Опель/Шкода/Фольксваген/Шевроле
ПодробнееСкидки на развал-схождение!
ПодробнееСКИДКИ НА ШИНОМОНТАЖ
ПодробнееСпецпредложение сервиса для Шкода, Фольксваген
ПодробнееТюнинг двигателя Опель / Шкода / Фольксваген / Шевроле
Подробнее