- 162
- 0
› Всеобщий успех: Škoda Felicia стала настоящим хитом на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 1959 года
› Непреходящее наследие: Сегодняшняя Škoda Octavia, уже четвертого поколения, является бестселлером бренда
Млада–Болеслав, 20 марта 2024 г. — В этом году исполняется 65 лет двум культовым моделям, которые заняли достойное место в современной истории Škoda Auto: Octavia и Felicia. Оба автомобиля были впервые представлены широкой публике на Женевском автосалоне в марте 1959 года, а затем в Лейпциге. Выпущенная в 1996 году современная Škoda Octavia четырех поколений привлекла более семи миллионов покупателей более чем на 60 рынках.
В марте 1959 года на Женевском автосалоне Škoda представила два полностью модернизированных автомобиля: седан Octavia с закрытым верхом и кабриолет Felicia. Среди многих других модификаций, эти автомобили получили переработанную переднюю ось, в которой традиционная рессорная подвеска была заменена на спиральные пружины в паре с телескопическими амортизаторами. Что касается обозначений моделей, то производитель отказался от цифровых обозначений моделей, выбрав вместо них словесные обозначения.
Для седана, ранее известного как Š 440/445, было выбрано название Octavia, происходящее от латинской цифры «октава’, означающей восьмой. Это было уместно, поскольку это была восьмая модель, выпущенная автопроизводителем из Млада-Болеслава с 1945 года. Кроме того, с технической точки зрения Octavia была восьмым автомобилем, оснащенным несущей рамой, независимой передней подвеской и четырехцилиндровыми двигателями. Базовая версия Octavia оснащалась двигателем a 1. 1-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 29,4 кВт (40 л.с.), приводящий в движение задние колеса через четырехступенчатую коробку передач, развивает максимальную скорость 110 км/ч. Более мощная Octavia Super оснащена 1,2-литровым двигателем (33 кВт/45 л.с.), который развивает максимальную скорость 115 км/ч.
Наряду с четырехместными моделями Octavia с закрытыми кузовами, в начале 1959 года был выпущен привлекательный кабриолет Felicia. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1089 см3 с двумя карбюраторами, рассчитанный на мощность 50 л.с. (37 кВт). Название модели произошло от латинского слова «felicitas», что означает «счастье». Škoda Felicia стала преемницей Škoda 450 с открытым верхом, ориентированной в первую очередь на экспортные рынки. В период с 1958 по 1959 год было выпущено всего около тысячи единиц этого автомобиля. Однако автопроизводитель был хорошо осведомлен о потенциале новой модели Felicia: так, вскоре после мартовских премьер в Женеве и Лейпциге три новых автомобиля с откидным верхом отправились на Нью-Йоркский автосалон в Колизее в апреле 1959 года, в котором приняли участие около семидесяти экспонентов со всего мира. К чехословацкому кабриолету проявился большой интерес, отчасти благодаря совместной рекламной кампании с Мисс США 1957 Шарлоттой Шеффилд. Хотя карьера модели Фелиции была недолгой, она была исключительно успешной. К 1964 году было выпущено около 15 000 единиц этой серии для рынков Европы, Южной и Центральной Америки и даже Африки.
И Octavia, и Felicia стали результатом капитального ремонта модели «Спартак», в ходе которого новая передняя ось стала одним из ключевых нововведений среди многих других. Инженеры сосредоточились на снижении вибрации трансмиссии, повышении комфорта вождения и улучшении смазки и охлаждения двигателя.
В 1990-х годах символическая и реальная ценность обозначений этих моделей потребовала их повторного использования. Так, 26 октября 1994 года новый хэтчбек Škoda Felicia был официально представлен широкой публике в отеле Atrium в Праге. Преемник Škoda Favorit был оснащен многочисленными функциями безопасности, например подушками безопасности и тормозной системой ABS. В июне 1995 года модельный ряд пополнился универсалом Felicia Combi, который был впервые представлен широкой публике на автосалоне в Брно.
Первое современное поколение Octavia дебютировало в 1996 году, что стало важной вехой в новейшей истории автопроизводителя. Эта модель быстро стала самым продаваемым автомобилем автопроизводителя. Второе поколение было выпущено в 2004 году, за ним последовало третье в 2012 году. Нынешнее четвертое современное поколение дебютировало в 2019 году и подверглось рестайлингу в феврале 2024 года. Благодаря более чем семи миллионам проданных автомобилей четырех современных поколений Octavia входит в десятку самых продаваемых автомобилей в Европе и остается основой модельного ряда Škoda.
Источник новости, фото: https://www.skoda-storyboard.com/en/press-releases/celebrating-65-years-of-the-octavia-and-felicia-two-iconic-model-designations-in-skodas-rich-heritage/
Автосервис корпоративным клиентам
ПодробнееАКЦИЯ: -30% на чип-тюнинг ОПЕЛЬ
ПодробнееАКЦИЯ: «Тем, кому предстоит большой ремонт»
ПодробнееПрограмма лояльности
ПодробнееСкидка 20% для всех новых клиентов!
ПодробнееСкидки автосервиса на работы для подготовке автомобиля к зиме
ПодробнееСкидки на обслуживание системы кондиционирования а/м Опель/Шкода/Фольксваген/Шевроле
ПодробнееСкидки на развал-схождение!
ПодробнееСКИДКИ НА ШИНОМОНТАЖ
ПодробнееСпецпредложение сервиса для Шкода, Фольксваген
ПодробнееТюнинг двигателя Опель / Шкода / Фольксваген / Шевроле
Подробнее