- 429
- 0
Млада–Болеслав, 21 июля 2022 года. Производство седана ŠKODA 1200 с цельнометаллическим кузовом началось в Млада-Болеславе 70 лет назад. Этот технологический прогресс проложил путь к эффективному крупномасштабному производству. Кроме того, кузов позволил увеличить салон, а также повысить пассивную безопасность при одновременном снижении веса автомобиля. Понтонный кузов ‘Седана’ был одним из первых в Чехословакии, оптимизированных в аэродинамической трубе.
Первый автомобиль из Млада-Болеслава, когда-либо разработанный командой инженера Вацлава Лауриня, был представлен публике брендом Laurin & Klement еще в 1905 году. Легендарный L&K VOITURETTE A отличался открытым деревянным кузовом, в котором не было ни ветрового стекла, ни дверей. Позже детали из листового металла, сформованные вручную, были прикреплены к деревянной раме маленькими гвоздями. Автомобильная промышленность все еще использовала этот метод полвека спустя.
11 июля 1952 года произошел крупный скачок в технологии производства. Переход с деревянных кузовов на металлические означал, что плотникам, ответственным за изготовление деревянных каркасов кузовов, пришлось заняться изготовлением транспортных ящиков для экспорта автомобилей. Новый седан ŠKODA 1200 стал первой моделью с цельнометаллической понтонной конструкцией и интегрированными брызговиками, которые увеличили внутреннее пространство и повысили пассивную безопасность. Гладкие и закругленные поверхности также облегчили обслуживание.
Опытно-конструкторские работы над новой моделью ŠKODA начались еще в 1948 году, а год спустя был построен первый прототип. Вскоре последовали другие версии, в том числе универсальная версия STW (универсал) с откидным задним сиденьем. Также был разработан прототип с открытым кузовом.
Седан ŠKODA 1200 представлял собой эволюцию концепции шасси с центральной трубчатой рамой. Он был раздвоен спереди и, таким образом, мог вместить бензиновый двигатель с системой управления клапанами OHV и другими инновационными компонентами, такими как мокрые гильзы цилиндров. Задние колеса с независимой подвеской приводились в движение через синхронизированную четырехступенчатую коробку передач. Автомобиль развивал максимальную скорость 105 км/ч и расходовал 10 литров топлива на 100 км.
Одним из самых выдающихся деятелей в области кузовостроения того времени был Йозеф Велебный (1906-1989). Он работал на автомобильном заводе в Млада-Болеславе с 1925 года, а с 1946 года возглавлял отдел дизайна кузовов. Именно тогда начались систематические исследования и разработки в области аэродинамической оптимизации, что привело к повышению максимальной скорости и снижению расхода топлива. Кроме того, автомобили были тише, а кузов оставался чище на дорогах. В то время исследования проводились с использованием деревянных моделей в масштабе 1:5 и 1:10 в аэродинамической трубе диаметром 1,8 метра. Единственным объектом такого рода в то время был Авиационный научно-исследовательский и испытательный институт в Праге-Летняны. ŠKODA впервые протестировала там модели ŠKODA 1101/1102 ‘Tudor’, но основное внимание было уделено ŠKODA 1200.
Благодаря новому кузову автомобиль получил небольшой вес на обочине — всего 1050 килограммов, что было сопоставимо с весом более старой, гораздо меньшей модели ŠKODA RAPID OHV. Пятиместный «седан» имел разделенный багажный отсек с отдельно доступным запасным колесом и набором инструментов, который был обязательным в то время. Четыре двери также скрывали пороги, чтобы одежда пассажиров не пачкалась при входе и выходе. Помимо прочего, установка рычага переключения передач на рулевой колонке помогла повысить активную безопасность; водителю достаточно было лишь ненадолго убрать руку с рулевого колеса при переключении передач. В то же время у них было больше места для ног, потому что рычаг переключения передач был перенесен из центрального туннеля.
Преимущества цельнометаллического кузова были очевидны не только в версии notchback, но и в легких коммерческих автомобилях. Их производство началось в 1952 году на заводе в Врхлаби. На полигоне в Квасинах были построены версии машин скорой помощи, в которых было место как для двух носилок, так и для экипажа. В начале 1953 года модельный ряд был расширен за счет практичного универсала ŠKODA 1200 STW с цельной задней дверью, открывающейся в сторону. Некоторые из откидных сидений были доступны только с правой стороны автомобиля, что делало кузов более жестким. В двухместной версии универсал предлагал грузовую зону длиной 1750 мм и шириной 1380 мм, которая составляла 990 мм между колесными арками.
Седан ŠKODA 1200 подвергался постоянной модернизации. Эти приспособления оптимизировали прочность кузова и снизили уровень шума в салоне. Нововведения также включали в себя современные индикаторы, которые заменили более ранние сигналы поворота. Обновленная модель ŠKODA 1201 с более мощным двигателем начала сходить с конвейера в начале 1956 года. Его мощность составляла 45 л.с. (33,1 кВт) при 4200 оборотах в минуту. Производство серии 1200/1201 закончилось осенью 1961 года после того, как было построено 67 071 автомобиль, из которых около 27 000 имели кузов с надрезом и около 15 000 были универсал, а остальные единицы были коммерческими версиями автомобилей.
Источник новости, фото: https://www.skoda-storyboard.com/en/press-releases/70-years-of-the-skoda-1200-all-steel-body-refined-in-the-wind-tunnel/
Автосервис корпоративным клиентам
ПодробнееАкция техцентра OPEL, Skoda, Volkswagen, Сhery, HAVAL АБС Маркет для сотрудников Сбербанк России
ПодробнееАКЦИЯ: -30% на чип-тюнинг ОПЕЛЬ
ПодробнееАКЦИЯ: «Тем, кому предстоит большой ремонт»
ПодробнееПрограмма лояльности
ПодробнееСкидка 20% для всех новых клиентов!
ПодробнееСкидки автосервиса на работы для подготовке автомобиля к зиме
ПодробнееСкидки на обслуживание системы кондиционирования а/м Опель/Шкода/Фольксваген/Шевроле
ПодробнееСкидки на развал-схождение!
ПодробнееСКИДКИ НА ШИНОМОНТАЖ
ПодробнееСпецпредложение сервиса для Шкода, Фольксваген
ПодробнееТюнинг двигателя Опель / Шкода / Фольксваген / Шевроле
Подробнее